Классный час любовь и влюбленность. Классный час "еще раз о любви". Грустная статистика любви

Ученик на фоне музыки читает стихотворение.

Когда я жду тебя, мне кажется, что время
Остановилось, тоже ждет тебя.
И это ожидание не бремя –
Проверка чувств моих.
Минуты торопя, дорога мне подсказывает: скоро
Она придет сюда…
Вот нарастает шорох,
Пружина двери вскрикнула легко.
Моей любимой слышу приближенье,
Но не по стуку каблуков-
По своему сердцебиенью.
Открылась дверь без скрипа, осторожно.
Ушло раздумье вместе с тишиной.
О чем сейчас я думал так тревожно?
Не помню. И неважно. Ты со мной.
Л. Озеров.

Учитель: Нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем прекрасной теме – теме любви. Любовь – это вечная загадка.и, может быть, поэтому каждое новое поколение стремится разгадать её. Попытаемся и мы…

Как вы считаете, зачем нужно говорить о любви?

– А как мы можем сегодня этого достичь?

Мы будем делиться своим жизненным опытом, разговаривать, обсуждать ситуации, читать любимые стихотворения, воспоминания, выполнять творческие задания…

Не бойтесь высказывать свою точку зрения, свое мнение, уважайте ответы других.

Учитель: Для разговора о любви у нас всегда есть замечательный повод – прежде всего – ваша молодость. Тем более наша встреча проходит в необычный день. Сегодня 1 марта. Первый день весны. А весна – это прежде всего любовь!

Любовь. Любовь – загадочное слово.
Кто мог бы до конца тебя понять?

Понять любовь трудно, но еще труднее говорить о любви. Но я надеюсь на вашу искренность!

Как любовь возникает? В улыбке?
В первом взгляде? В движении глаз?
Или знак есть, невнятный и зыбкий,
О котором не сложен рассказ?

Так что же такое любовь? Как понять, что к тебе пришла именно любовь?

Учитель: Слушая друг друга, мы уже убедились, что каждый из нас по-своему понимает значение слова л ю б о в ь. Сейчас я предлагаю вам выбрать из нескольких утверждений то, которое вам кажется наиболее правильным. Обсудите, пожалуйста, в паре, объясните свой выбор.

  1. Любить для меня – значит быть любимым.
  2. Любить – значит, прежде всего отдавать, а не брать.
  3. Любить – это значит быть заинтересованным в жизни того, кого любишь.

Учитель: Рассуждая, вы утверждаете, что главное в любви – умение отдавать, забота не о себе, а о любимом.

Так что можно отдать любимому человеку? Что ради него можно сделать?

Учитель: Да, я с вами согласна, если мы умеем отдавать, в ответ получаем то же самое. Ведь настоящая любовь – это чудо, потому что жизнь другого человека становится важнее собственной. Если мы любим, то мы удваиваем свою жизнь, потому что проживаем как бы две жизни: свою и любимого человека.

Итак, мы говорим о любви. Помните, все вместе мы смотрели фильм «Вам и не снилось». Там есть такие слова

Не бывает любви несчастной,
Может быть она горькой и трудной,
Безответной и безрассудной,
Но несчастной любви не бывает,
Даже если она убивает…

Бывает ли любовь несчастной, от чего она становится несчастной?

– Так как же, по-вашему, надо поступать, чтобы избежать несчастной любви?

– Как не сделать другого несчастливым?

Верно, ребята, любовь слишком хрупка. Она боится грубого слова и неверного жеста. Мне хочется, чтобы ваша любовь избежала этих испытаний!

Учитель: Немецкий писатель Гауптман утверждал: «Все, что не окрашено любовью, остается бесцветным».

В какие цвета, по-вашему, любовь окрашивает мир?

Я рада, что вы уже неплохо представляете это чувство, рада, что не относитесь безразлично к разговору о нем. И мне хочется уберечь вас от ошибок. Поэтому давайте поговорим о том, как не спутать любовь с чем-то другим, например, с увлечением?

Я хочу вас спросить

А вы верите в любовь с первого взгляда?

Может ли быть серьезной, долгой первая любовь?

(уч-ся высказывают свои мнения, доказывают примерами из художественных произведений, из жизненных наблюдений, из материалов СМИ)

Первая любовь,а иногда и нет, но именно любовь является причиной создания семьи.

Какими качествами должен обладать человек, которого вы могли бы полюбить

на всю жизнь, с которым вы не побоялись бы создать семью?

– А за что ваша мама ценит папу? И наоборот?

Я считаю, что вы счастливые люди в будущем, если уже сейчас задумываетесь серьезно о выборе человека, с которым не побоялись бы создать семью. Я почему-то думаю, что вы не можете согласиться с утверждением, что брак убивает любовь.

Так ли это?

Звучит стихотворение Людмилы Татьяничевой «Счастливые».

Никто не встретил женщину с ребенком.
Сосед ей вещи вынести помог.
Она стояла, отойдя в сторонку, –
В живом потоке – малый островок.
Тревога. Боль. Обида. Ожиданье.
Перемежались в пристальных глазах.
А в потаенной глубине сознанья
Уже таился, нарастая страх.
Не за себя, не за ребенка даже.
За мужа страх: не заболел ли он?
Вдруг громкое, ликующее:
– Маша!
Сойти с ума – обегал весь перрон!
Вагон не указала в телеграмме…
Заждался вас!
И на виду у всех
Её с ребенком сильными руками,
Как девочку, высоко поднял вверх.
Неистовый, плечистый, крутобровый,
Он рад был на руках её нести…
А женщина сквозь слезы:
– Непутевый.
Разбудишь сына.
Слышишь? Отпусти!
И сколько было гордости счастливой
В лице её,
В сиянье влажных глаз,
Что думалось невольно:
Как красивы бывают люди в свой высокий час!
Ещё (попутно в скобках я замечу)
Ведь жизнь сложна,
Порою труден быт,
Но сколько женщин за такую встречу
Мужьям прощают множество обид!

На какие мысли натолкнуло вас это стихотворение?

– Так значит, что сохраняет любовь в браке?

Учитель: Стихотворение и ваши рассуждения говорят о том, что счастливые семьи – это те, в которых царит л ю б о в ь.

Перед вами карточки, на которых записаны предложения о любви. Но они не закончены. Продолжите их. (Приложение 1).

С чувством любви могут быть связаны разные ситуации в жизни. Сейчас мы рассмотрим две из них.

Ситуация 1.

Денис: Танюша! По распределению меня направили служить на Дальний Восток. Поедем со мной! Да, первое время будет трудно, но привыкнем. Мы ведь любим друг друга!
Таня: Что ты, Денис, я уже нашла престижную работу в городе. Такого случая больше не будет в моей жизни! Я не могу ехать с тобой…

Как бы вы поступили на месте Татьяны?

Ситуация 2.

Дима: Юля! Твоя подруга сказала мне, что видела тебя вчера с Костей, а мне ты говорила, что пишешь реферат. Как это понимать?
Юля: Что ты, Дима, я весь вечер была дома!

Что вы посоветуете Диме?

Бывает так, что любовь ставит перед нами вопрос «Можно ли простить?».

Трудно ли прощать любимого?

Учитель: Умейте прощать! Берегите любовь! Ведь первый шаг в любви иногда показывает, как ты пойдешь дальше, как будешь жить и чувствовать.

Мы знаем истории любви длиною в жизнь. Например, это любовь Алексея Константиновича Толстого и Софьи Андреевны Миллер, Михила Лермонтова и Варвары Лопухиной, Ивана Сергеевича Тургенева и Полины Виардо и многие другие.

Свидетелями такой любви являются письма. Сейчас мы с Вами только чуть-чуть прикоснемся к этим необыкновенным чувствам. Мальчики работали с письмами известных людей. Они зачитают фрагменты тех писем, которые им особенно понравились, потрясли и удивили их.

Из письма А.С. Грибоедова жене Нине.

«Бесценный друг мой, жаль мне тебя, грустно без тебя как нельзя больше. Теперь я истинно чувствую, что значит любить. Прежде расставался со многими, к которым тоже крепко был привязан, но день, два, неделя – и тоска исчезала, теперь чем далее от тебя, тем хуже. Потерпи ещё несколько, Ангел мой, и будем молиться Богу, чтобы нам после того никогда более не разлучаться.».

Из письма А.С. Пушкина Н.Н. Гончаровой.

«Чем более я думаю, тем сильнее убеждаюсь, что мое существование не может быть отделено от Вашего: я создан для того, чтобы любить Вас и следовать за Вами; все другие мои заботы – одно заблуждение и безумие.»

Из письма А.К. Толстого жене С.А. Миллер.

«Я только что приехал в три часа утра и не могу лечь, не сказав тебе то, что говорю тебе уже 20 лет, что я не могу жить без тебя, что ты мне единственное сокровище на Земле, и я плачу над этим письмом, как плакал 20 лет назад…»

Эти слова даже не нужно комментировать. Главное, что они затронули наши души!

Мы учимся любить у великих людей, у героев художественных произведений. Но рядом с нами люди, с которых мы берем пример во всем. В том числе и учимся любить, беречь любовь, хранить семью. Это наши родители.

Творческая группа приготовила о них презентацию. Давайте посмотрим!

(Творческая группа показывает презентацию «Все начинается с любви!». Показ сопровождается рассказом об историях рождения семей).

Мы говорили сегодня, что любовь хрупка, что её надо беречь.

Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить и сберечь любовь?

В группах вы разрабатывали КОДЕКС ВЛЮБЛЕННЫХ. Давайте познакомимся с теми правилами, которые вы выбираете.

(Ребята знакомят класс со своими кодексами влюбленных).

Спасибо, что серьезно и творчески отнеслись к этому заданию. Очень хочу, чтобы эти правила не остались только на бумаге. Возьмите их в жизнь!

О красивой, настоящей любви можно говорить только поэтично. У каждого из нас есть любимое стихотворение о любви. Давайте прочитаем хотя бы по 4 строки, чтобы наши сердца наполнились поэзией.

(Поэтическая кольцовка – чтение строк из любимых стихотворений. Учащиеся читали и собственные произведения).

Читайте стихотворения о любви! Слагайте сами! Любите красиво, чисто, восторженно! Говорите о чудных мгновениях любви достойными словами! Учитесь этому у великих мастеров слова, именно они учат нас верить в великую силу любви !

(Обращаемя к книжной выставке «Любовь – великая сила!»).

Красивая. Нежная. Трогательная. Одним словом, настоящая любовь! Разве можно о ней говорить без музыки и песни?!

(Ученица исполняет под гитару песню Ады Якушевой «Ты мое дыхание»).

Помните, в начале нашей встречи мы сказали, что самый замечательный повод для разговора – молодость. Молодость – очень трудный и ответственный возраст. Надо все успеть: и учиться, и отдыхать, и любить. Но первый шаг в любви – это уже шаг взрослого человека, начало взрослой жизни. Хорошо, если в нее мы приходим с духовным багажом светлых чувств. Радостных впечатлений и воспоминаний. Такое богатство нельзя украсть, продать, обменять! Я желаю вам красивой, большой, взаимной любви!

Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне,
Любовь не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.
Все будет: слякоть и пороша.
Ведь вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
А песню нелегко сложить!

Так нужен ли был наш сегодняшний разговор о любви?

Я прошу вас выразить свое отношение сердечками. Выберите сердечко того цвета, который передает ваше впечатление от нашего классного часа. Если вы считаете, разговор для вас важен, нужен, выбираете сердечко красного цвета; если вам понравились только отдельные моменты – сердечко зеленого цвета; если наш разговор вас не затронул – фиолетового.

– Спасибо за работу! Я благодарна вам за откровенный разговор!

Классный час на тему "Любовь - огромная страна" 7 класс

Форма проведения: беседа.

Цель: создание условий для формирования нравственных качеств личности

Задачи: обратить внимание учащихся на одну из самых животрепещущих и актуальных тем подростков; формировать правильное взаимоотношение полов.

Ход классного часа.

1. Введение .

Учитель: Ребята, сегодня у нас речь пойдет о любви. Любовь - это чувство, характерное для каждого человека. Действительно любовь это огромная страна. Любовь может быть разной: к родине, к родственникам, к родителям, к природе, к мужчине или женщине. Так о какой же любви у нас пойдет речь? Внимание на экран. (Демонстрация слайд-шоу о создании мужчин и женщин)

Когда вы влюблены, вам необходимо научиться контролировать свои чувства, а не подчиняться любым их порывам. Иногда вам придётся сознательно управлять ими, и только тогда вы сможете обрести свободу любить. Влюблённость - это прекрасное чувство, но не забывайте, что это ещё не любовь.

Свод нравственных правил, необходимых знать юноше и девушке.

Учитель: Давайте попробуем определить те правила, которые необходимо знать юноше и девушке (памятка раздать и зачитать.)

1. Смотреть на первую любовь, как на чувство нуждающееся в особом самоконтроле и дисциплине , и сознавать ответственность и перед собой, и перед любимым, и перед близкими, и перед обществом

2. Сознавать необходимость сдержанности чувств и недопустимость физической близости между любящими до наступления социальной зрелости и экономической готовности образовать семью и нести ответственность за все последствия своих отношений.

3. Бережно относиться к любимому человеку.

5. Не хвастаться своей любовью.

6. Не ставить в неудобное положение предмет своей любви, оберегать его от насмешек посторонних и самому не давать для этого повода.

Соблюдение названных норм, требований любящими защищает и оберегает

раннюю первую любовь.

Заключение

Учитель: Любовь разная и я вам желаю познать все грани этого великого чувства (демонстрация видео – интервью с богом.)

Рефлексия

Учитель: на сердечках из цветной бумаги напишите ваше мнение о теме классного часа, может быть изобразите графически в виде рисунка и закрепите на доске.

Каталог: doc
doc -> В данной статье представлен опыт работы, демонстрирующий возможности программно-аппаратного комплекса afs и датчиков Vernier в формировании исследовательской компетенции учащихся, сборе и обработке информации, реализации основных дидактических принципов

Классный час « Любовью дорожить умейте»

Классный час для учащихся 10-11 классов.

Очень серьезный и необходимый разговор о любви. Во время беседы важно не столько дать информацию самому, сколько выслушать мнение учащихся по этому вопросу. В наше время, когда с экрана телевизоров звучит лозунг «Построй свою любовь», нужно беседовать с учениками о чувствах, о настоящей любви, о создании семьи.

Цель: Воспитывать у старшеклассников отношение к любви как к высшему чувству человека.

Задачи:

    Воспитывать уважительное отношение юноши к девушке и девушки к юноше.

    Научить различать любовь и влюбленность.

    Предоставить учащимся возможность высказать свое мнение в процессе беседы о формировании отношений.

Ход занятия

Все начинается с любви...
Твердят:
"Вначале
было
слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается
с любви!.. Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка -
все начинается с любви. Все начинается с любви,
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
даже ненависть -
родная
и вечная
сестра любви. Все начинается с любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия,
тоска
и подвиг -
все начинается с любви... Весна шепнет тебе:
"Живи..."
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви! (Роберт Рождественский)

Начнем с самого главного. Я думаю, почти все со мной согласятся, что самое главное в браке это любовь. Но к сожалению приходится констатировать, что большинство современных людей не знают, не понимают, и не чувствуют, что такое настоящая любовь. Почему? Да потому что у нас в стране распадаются около двух третей браков, а в оставшихся семейных парах ситуация подчас тоже очень тяжелая. Значит, супруги так и не поняли: что такое любовь и не сумели взрастить и сохранить её в своей жизни.

Много ли каждый из нас сможет назвать, среди своих родственников, друзей и просто знакомых, примеров счастливых, дружных семей? Так, одну, две пары. А кто-то вообще не сможет назвать. А так не должно быть, ведь люди вступают в брак, создают семью, для счастья, радости, любви!

Для начала стоило бы определить предмет разговора. Что такое любовь?

Как Вы считаете? Вам когда-нибудь случалось определять это понятие?

Русский философ, поэт, публицист Владимир Сергеевич Соловьёв, определяет любовь как влечение одного одушевленного существа к другому для соединения с ним и взаимного восполнения жизни, и выделяет три её вида:

    Любовь, которая более дает, чем получает , или нисходящая любовь ( лат . amor descendens ) - к этому виду любви он относит родительскую любовь, преимущественно материнскую любовь к детям. У человека эта любовь, или попечение старших о младших, защита слабых сильными, создает отечество и постепенно организуется в национально-государственный быт.

    Любовь, которая более получает, чем дает , или восходящая любовь ( лат. amor ascendens ) - к этому виду любви он относит любовь детей к родителям, а также привязанность животных к своим покровителям, особенно преданность домашних животных человеку. У человека, по его мнению, эта любовь может распространяться так же на умерших предков, а затем и на более общие и отдалённые причины бытия (до всемирного провидения , единого Отца Небесного), и является корнем всего религиозного развития человечества.

    Любовь, которая равно даёт и получает , ( лат . amor aequalis ) - к этому виду любви он относит любовь супругов друг к другу. У человека эта любовь может достигать вида совершенной полноты жизненной взаимности и через это становиться высшим символом идеального отношения между личным началом и общественным целым

В истории философии понятие занимало видное место в различных системах. Для Эмпедокла любовь (греч. φιλια ) была одним из двух начал вселенной, именно началом всемирного единства и целости, метафизическим законом тяготения и центростремительного движения.

У Платона любовь есть демоническое (связывающее земной мир с божественным) стремление конечного существа к совершенной полноте бытия и вытекающее отсюда «творчество в красоте». Платон в своём трактате «Пир», вводит существенно формулировку о связи любви и познания. Любовь у него процесс непрерывного движения.

Согласно Аристотелю , целью любви является дружба, а не чувственное влечение. Аристотель предложил так определить понятие любви: «любить значит желать кому-нибудь того, что считаешь благом, ради него [то есть этого другого человека], а не ради самого себя, и стараться по мере сил доставлять ему эти блага»

Давайте, для начала, разделим понятия: "любовь" и "влюбленность". Это совершенно разные состояния. Наш замечательный язык позволяет это сделать довольно легко.

"Влюбленность" - это состояние погружения во что-то, т.е. когда Вы влюблены, то Вы погружены в этот процесс, Вы полностью находитесь в нем. Состояние влюбленности практически не имеет никакого отношения к объекту. Это Ваша потребность, которую Вы удовлетворяете при помощи другого человека. Именно про состояние влюбленности можно сказать, что "любовь зла - полюбишь и козла". Мы не видим реального человека, мы видим лишь то, что хотим видеть, потому, что нам очень хочется побыть в этом состоянии.

Об этом, кстати, говорят и русские поговорки:

    Любовь зла – полюбишь и козла.

    Любовь слепа.

Влюбленность - это прекрасно! Но в ней мы теряем голову, причем часть нашего "Я" это осознает, а другая часть говорит: "Ну и пусть, Я так хочу!".

Есть одно правило: откажитесь от долгосрочных планов, просто наслаждайтесь моментами "полета своей души". Прежде, чем вы решите предпринимать какие-либо серьезные действия, позвольте своей голове "вернуться на место" и посмотреть перерастет ли влюбленность в любовь.

Состояние любви - это, прежде всего, принятие человека таким, какой он есть: без приукрашивания, без «розовых очков», без планов, на то, что после свадьбы я буду его менять «под себя"» и т.п.

Вы видите и слышите реального человека и понимаете, что он вам близок и дорог, что он для вас родной, и что он испытывает такие же чувства. Настоящая любовь бывает только взаимной!

«Любишь розу- люби и шипы»- говорится в русской поговорке.

Вы скажете, что есть же такое понятие, как "неразделенная любовь", об этом столько написано, рассказано, многие это испытали на себе... Психологи считают, что "неразделенная любовь" относится к разряду "влюбленности": у человека была потребность в таком состоянии, и он себе его организовал. Сам. Опять же, к объекту это не имеет никакого отношения. Если человек решил страдать, то он себе страдания организует. Когда нам хочется острых переживаний мы всегда их получаем.

Когда мы по-настоящему кого-то любим, то мы хотим, чтобы любимому человеку было хорошо и комфортно, мы чувствуем его «своей второй половинкой»... Мы стремимся к гармонии со всем миром. Теперь необходимо сделать «лирическое отступление» и затронуть тему любви человека к самому себе. Ведь тот, кто не любит себя, тот не может любить и других!

Оперируя понятиями «любовь» и «влюбленность», предлагаю разделить «самовлюбленных» людей и «любящих себя». Самовлюбленные люди - это эгоисты. Они не признают никого, кроме себя, но и себя не принимают такими, какие они есть. Они рисуют себе свой идеальный образ, который очень далек от реальности, смотрят на себя сквозь «розовые очки» и любят не себя, а иллюзию. Они доставляют массу неудобств и себе, и другим.

Любящие себя - это люди, принимающие себя, видящие себя в реальности, стремящиеся к гармонии. У них есть главная ценность в жизни - их душа. Они направляют свои силы для самопознания, самореализации, для достижения счастья. Когда человек любит себя и относится к себе, как ценности, то он ценит и других людей, уважая их. Такие люди постараются создать себе максимально комфортные условия для жизни, а это возможно только при условии, что ты обращаешься с другими так, как хочешь, чтобы обращались с тобой. Тот, кто любит себя - максимально комфортен для всех. Как именно мы относимся к себе, так мы будем относиться и к окружающим. "Любовь" эгоиста - это взращивание эгоизма в других людях. Эгоистичная мама будет стремиться вырастить эгоистичных детей, т.к. другого способа "любви" она просто не знает. Эгоизм возлюбленного порождает неудовольствие и пробуждает собственный эгоизм. Обиды друг на друга накапливаются и превращают совместную жизнь в кошмар вместо счастья...

А кто вы? Вы действительно любите себя? Задумайтесь. Никогда не поздно все исправить! Главное, быть честными с собой. Нельзя изменить только то, чего нет, т.е. то, что вы в себе отрицаете. Как только вы признаете в себе что-то, что вам не совсем нравится - изменения становятся возможными!

Теперь снова вернемся к любви в отношениях двух людей. Здесь нам будет необходимо разделить мужскую психологию и женскую. Мы действительно очень разные!

Много говорят о преобладании логики в поведении мужчин. Это действительно так. Логика, здравый смысл и разум действительно занимают в их жизни важное место. Во всем, кроме любви! Свою настоящую любовь мужчина может узнать с первого взгляда. Правда, на осознание того, что он действительно любит, может уйти какое-то время, но СВОЮ женщину он сразу выделит изо всех, заметит ее и именно к ней будет приковано его внимание. Это внимание может быть, даже сначала негативным, если человек на подсознательном уровне боится сильных чувств, но оно обязательно будет!

У женщин все наоборот. Обычно они уделяют много внимания своим чувствам, но для того, чтобы понять, что это - моя любовь, женщины руководствуются в большей мере логикой, чем чувствами. Женщина любит мужчину ЗА ЕГО ЛЮБОВЬ к ней. Поэтому ей просто необходимо удостовериться в любви мужчины, прежде чем, разрешить себе тоже активные проявления чувств.

Всех сомневающихся и несогласных отсылаю к народной мудрости: читайте сказки! Добрый молодец должен доказать свою любовь и заслужить любовь своей возлюбленной, например, «Аленький цветочек». Там прямым текстом говорится: «Полюбила ты меня, красавица, за мою любовь к тебе безмерную...» . Конечно, сейчас другие времена, но мы еще не настолько отдалились от своих корней и память предков все еще руководит нашим подсознанием.

ПРИТЧА О ЛЮБВИ И ВЛЮБЛЕННОСТИ

Ах, Любовь! Я так мечтаю быть такой же, как и ты! - восхищённо повторяла Влюбленность. Ты намного сильнее меня.
- А ты знаешь, в чём моя сила? – Спросила Любовь, задумчиво качая головой.

Потому что ты важнее для людей.
- Нет, моя дорогая, совсем не поэтому, - вздохнула Любовь и погладила Влюблённость по голове. – Я умею прощать, вот что делает меня такой.
- Ты можешь простить Предательство?
- Да, могу, потому что Предательство часто идёт от незнания, а не от злого умысла.

Ты можешь простить Измену?
- Да, и Измену тоже, потому что, изменив и вернувшись, человек получил возможность сравнить, и выбрал лучшее.
- Ты можешь простить Ложь?
- Ложь – это меньшее из зол, глупышка, потому что часто бывает от безысходности, осознания собственной вины, или из нежелания делать больно, а это положительный показатель.

Я так не думаю, бывают ведь просто лживые люди!!!
- Конечно бывают, но они не имеют ни малейшего отношения ко мне, потому что не умеют любить.

А что ещё ты можешь простить?
- Я могу простить Злость, так как она кратковременна. Могу простить Резкость, так как она часто бывает спутницей Огорчения, а Огорчение невозможно предугадать и проконтролировать, так как каждый огорчается по-своему.
- А ещё?
- Ещё могу простить Обиду – старшую сестру Огорчения, так как они часто вытекают одно из другого. Я могу простить Разочарование, так как за ним часто следует Страдание, а Страдание очищает.

- Ах, Любовь! Ты действительно удивительна! Ты можешь простить всё-всё, а я при первом же испытании гасну, как догоревшая спичка! Я так завидую тебе!!!

- И тут ты не права, малышка. Никто не может прощать всё-всё. Даже Любовь.
- Но ведь ты только что рассказывала мне совсем другое!!!

Нет, то о чём я говорила, я на самом деле могу прощать, и прощаю бесконечно. Но есть на свете то, что не может простить даже Любовь. Потому что это убивает чувства, разъедает душу, ведёт к Тоске и Разрушению. Это причиняет такую боль, что даже великое чудо не может излечить её. Это отравляет жизнь окружающим и заставляет уходить в себя. Это ранит сильнее Измены и Предательства и задевает хуже Лжи и Обиды. Ты поймёшь это, когда столкнёшься с ним сама.

ЗАПОМНИ, ВЛЮБЛЕННОСТЬ, САМЫЙ СТРАШНЫЙ ВРАГ ЧУВСТВ – РАВНОДУШИЕ.
ТАК КАК ОТ НЕГО НЕТ ЛЕКАРСТВА.

Давайте обсудим эту притчу. Что вы об этом думаете?

Как же отличить влюбленность от любви?

Ответ на него очень прост: для начала будьте честными по отношению к себе. Вы любите или влюблены? Если это любовь, то действуйте! Если вы мужчина, то доказывайте и заслуживайте! Если вы женщина, то проверяйте и себя, и избранника! Судите по поступкам, а не по словам.

Теперь несколько слов о поведении с партнером. Откажитесь от надевания масок в отношениях! Будьте с самого начала сами собой. Иначе велика вероятность ошибок. Когда вы встречаете человек, и он вам кажется привлекательным, оставайтесь собой, не стремитесь стать таким (такой), чтобы обязательно ему понравиться! Дайте и себе, и человеку шанс проверить являетесь ли вы настоящими "вторыми половинками". Мы уже говорили, что любовь, это когда я принимаю человека таким, какой он есть. Нам всем хочется этого: чтобы любили именно нас, со всеми нашими достоинствами и недостатками, с "правильными" и "неправильными" поступками... Когда вы надеваете на себя маску, т.е. поступаете не так, как всегда, "ломаете" себя для того, чтобы "понравиться", то это уже не вы! И вы это прекрасно знаете! А ваш партнер нет. Он принимает все за "чистую монету" и думает, что видит вас, а не вашу маску. Так долго продолжаться не может. Маску когда-то придется снимать... И все то время пока вы ее носите у вас будет снижаться самооценка, т.к. вы будете чувствовать, что вашему партнеру нужны не вы, а тот человек, которого вы изображаете...

А в это время, тот человек, которому нужны именно вы пройдет мимо, не обратив на вас внимание, т.к. тот человек, которого вы изображаете ему не нужен! Ему нужны Вы! Без масок! ... Есть еще одна ошибка, которую чаще допускают женщины: "растворение в партнере". Всегда будьте собой! Никогда не "ломайте" себя в угоду другому человеку (и вообще, никогда себя не "ломайте")! Ведь, если партнер не принимает вас, то значит, ему просто нужен кто-то другой, а не вы. Если вас пытаются "сделать лучше", то это означает, что вы "плохи"? Тогда зачем?! Если же Вы думаете, что вашего партнера нужно "чуть-чуть подправить", то задумайтесь: даже если все увенчается успехом, то в результате вы можете получить совсем другого человека! Иногда даже смена "незначительной" привычки ведет за собой очень серьезные личностные изменения. Если то, что вы хотите изменить настолько принципиально, что терпеть это невозможно, а для партнера такие изменения слишком тяжелы, подумайте, а правда ли это ваша "половинка"? Стоит ли "ломать" человека, если вам нужен кто-то другой? Конечно, быт есть быт, но все можно решить, если двое готовы идти друг другу на встречу! Не "ломать", а договариваться! Практика показывает, что все "нестыковки" происходят следующим образом: одному ПРАВДА необходимо что-то, а другому ПРИНЦИПИАЛЬНО, что бы было так, как он скажет. На уступки должен идти, конечно тот, кому ПРИНЦИПИАЛЬНО. Тогда все будет замечательно! Тогда никто не будет никого "ломать" и "переделывать". Но это справедливо только для настоящих "половинок"!

Если этот человек "не ваш", отпустите и его, и себя! Не мучайтесь! Каждый из вас может быть счастлив!

Откажитесь от жертв! Многие, поняв, что связали свою жизнь не с тем человеком, терпят "ради детей" или еще ради чего-нибудь, "жертвуя собой, ради счастья других"... Счастливые дети бывают ТОЛЬКО у счастливых родителей! Будьте счастливы сами и тогда Ваши дети тоже получат шанс на счастье! Запомните, Ваши жертвы никому не нужны! Если же, Вы сами решили, что "так надо", то НИКОГДА не предъявляйте другим людям счет: это было ради вас, поэтому вы мне должны! Тогда это Ваш выбор, Ваше право, но не ради ДРУГИХ, а ради СЕБЯ! Помните, что все отношения, которые Вы строите с другими людьми, Вы строите ради счастья! Ради СВОЕГО счастья! Ради гармонии в душе и с окружающим миром!

Если любовь настоящая, она будет с вами всю жизнь, ведь недаром русский народ сложил поговорки о том, что это вечное чувство:

    Любовь, как война: легко начать, трудно закончить и невозможно забыть.

    Любовь – кольцо, а у кольца нет конца.

    Любовь не волос, - быстро не вырвешь.

    Любовь не картошка, не бросишь в окошко.

    Любовь не пожар, а загорится – не потушишь.

В заключении ученикам предлагается прочитать любимые стихи о любви.

Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне.
Любовь - не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.

Все будет: слякоть и пороша.
Ведь вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
А песню не легко сложить

(Степан Щипачев)

Использованные ресурсы:

1.Любовь. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%FE%E1%EE%E2%FC

2.Практическая психология. Разговор о любви. _ http://www.sunhome.ru/psychology/12586/p1

3.Притча о любви- http://forum.pwonline.ru/showthread.php?t=110455

4. Беседа I. Что такое любовь ? - сайт священника Павла Гумерова - pavel - gumerov . ru / book / tri - kita / part ...

Классный час «Всему начало – любовь…» в 9 классе А.

Цель – осмысление истинного значения понимания учащимися слова «любовь».

Задачи: - воспитывать культуру взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека;

Развивать такие качества характера, как умение быть ответственным за свои поступки, честность и порядочность.

Форма проведения – телевизионная передача «Пусть говорят».

Ход мероприятия:

Ведущий: В вашем возрасте, ребята, наступает пора влюблённости. Это может быть ещё несерьёзное чувство, но к любому чувству следует относиться бережно, а первая любовь не забывается никогда.

Тема сегодняшнего классного часа – «Всему начало – любовь…», форма проведения не совсем обычна, это телевизионная передача «Пусть говорят». Значит, вы будете сегодня не только зрителями, но и участниками, я – ведущей, а нашими приглашёнными сегодня станут – поэт Эдуард Асадов, режиссеры Жанна Кадникова (пермский молодёжный сериал «Реальные пацаны») и (кинофильм «Школьный вальс») и, конечно же, актёры.

Итак, начинаем. Вы видите, у нас нет сегодня эпиграфа к классному часу. Что бы вы могли предложить? Проведём небольшую разминку.

Любить – это значит …

Я хочу, чтобы моя любовь была …

Я не хочу, чтобы моя любовь была …

Быть любимым – это значит …

Любовь даёт право на …

Любовь не даёт права на …

Любовь требует от человека …

Любовь не требует …

Ведущий: А можно ли научиться любить, или любовь – это особый дар, талант? Тогда какими способами можно учиться любить?

Обратимся к творчеству. Вспомните известный молодёжный сериал «Реальные пацаны»

Демонстрация фрагмента («Взаимоотношения Эдика, Вали и Маши» 51 серия)

К сожалению, подобная ситуация в жизни выглядит более серьёзно и даже трагично.

Обратимся к стихотворению популярного поэта Эдуарда Асадова. Хотелось бы сделать небольшое лирическое отступление, немного рассказать об этом мастере лирической поэзии.

Чтение стихотворения «Подруги»

Чему учит нас это стихотворение? О чем предостерегает нас поэт?

Речь идёт о любви и предательстве. Утверждается поэтом искренняя, честная любовь, поэтому важно не торопить события, а разобраться, является ли это чувство настоящим и взаимным. А ещё не следует бояться разочарований, ведь у вас всё ещё впереди!

На доске с помощью стрелок появляются определения любви искренняя, честная, взаимная.

Ведущий: Давайте послушаем ещё одно стихотворение Э. Асадова.

Чтение стихотворения «Сатана»

А это стихотворение рассказывает о какой любви?

Любовь должна быть чуткой и терпеливой, её порой можно даже не заметить. Ещё это стихотворение о преданной любви. Главное, помните - чем больше человек отдаёт, тем он больше получает и взамен.

На доске определения – чуткая, терпеливая, преданная.

Ведущий: А теперь посмотрим фрагмент из старого доброго фильма о ваших ровесниках.

Демонстрация фрагмента из фильма «Школьный вальс»

Какой ещё должна быть настоящая любовь?

Ответственная, бережная. Не приносите зла другому человеку – оно рикошетом вернётся к вам.

На доске определения ответственная, бережная.

Ведущий: Говорить о любви можно вечно. На прощание я открою вам один секрет, который подсмотрела недавно в очень интересной передаче о живой природе. Учеными установлено, что, если девушке нравится молодой человек, она обязательно слегка наклонит голову, повернётся немного в профиль, приподнимет брови и прикоснётся к своим волосам. Юноша среагирует так: он положит руки на бёдра, во время разговора будет касаться лица, чаще всего – крыльев носа и обязательно посмотрит «особенным» долгим взглядом в глаза своей избраннице. Желаю вам удачи в любви! И поменьше ошибок и разочарований!

Ведущий дарит сердечки учащимся.

Классный час "Любовь - не любовь" призван помочь старшеклассникам отличить любовь от влюбленности, желания любить, страсти. Мероприятие построено на деятельностной основе: кроме "общественности" в обсуждении проблемы принимают участие "семьи", т. е. все ученики класса. Классный час построен на материалах интернет-ресурсов, может дополняться различными видеоклипами и материалами прессы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Любовь – не любовь».

Цель:

Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, ее многоликости.

Воспитание ответственности за свои поступки.

Подготовка к семейному воспитанию.

Ход классного часа. Группы, которые помогают вести классный час: психологи, врачи, поэты.

1. Создание психологического настроя.

На доске нарисовано два дерева настроения. На одном - листья разных цветов, на другом голые ветки. Просим ребят сорвать листик любого понравившегося цвета. Потом даем символику цвета в соответствии с настроением.

1) Красный – ассоциируется с огнём, кровью, власть, ему приписывают (агрессия) целительные свойства способность противостоять колдовству.

2) Жёлтый – цвет золота и осени. Человек, выбравший этот цвет-(радость) властный, целеустремлённый.

3) Зелёный – цвет травы и листьев. Он действует успокаивающе. (лидер) Надежда, веселье, натура скрытая и упрямая.

4) Синий – цвет моря и неба. Доброта, постоянство, честность, (усталость) верность, чувство мира невидимого.

5) Коричневый – не предрасположенность к другим. Фиолетовый (тревожное, напряженное)

Черный (упадок, уныние).

Поскольку у нас есть ребята, у которых душевный настрой не совсем радостный, давайте попробуем это исправить. В психологии есть такой прием, который называется «Ком глины».

Я сейчас возьму в руки воображаемый ком и что- то вылеплю, а вы догадайтесь, что это. Леплю, например, рыбку. Ребята догадываются, а я дарю её тому, у кого черный листочек, и говорю, что это рыбка золотая и принесет счастье. Передаю ком кому-то другому.

Ребята, вы очень внимательно следили за тем, как мы творили свои скульптуры. Будьте так же внимательны и уважительны друг к другу, когда вы будете высказывать свое мнение по проблемам, о которых мы будем говорить.

Тема нашего классного часа – любовь.

И в этом нам сегодня будут помогать разбираться наши эксперты: поэты, врачи и психологи, представители церкви и общественности.

Ведущий: Тема любви интересует всех. Не случайно о любви так много писали поэты, философы и ученые. Но к общему пониманию люди так ине пришли, и вряд ли придут. Любовь многолика, она настолько по-разному переживается людьми, насколько разными являются эти люди. В любви каждый видит свое и говорит о своем. Полнота любви –в словах апостола Павла: «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

Я пришел к мудрецу и спросил у него:

«Что такое любовь?»

он сказал: «Ничего».

Но я знаю, написано множество книг.

«Вечность»,- пишут одни,

А другие, что миг.

То огнем опалит,

То растает как снег.

Что ж такое любовь?

Это все-человек.

И тогда я взглянул ему прямо в лицо.

Как тебя мне понять:

«Ничего» или «все»?

Он сказал, усмехнувшись:

«Ты сам знаешь ответ,

«Ничего» или «все»

Середины тут нет».

Кто из вас познал такую любовь и пребывает в ней? Но не все так печально, даже ради отголосков любви в нашем сердце к ней стоит стремиться.

Ведущий:

Итак, мы будем говорить о любви во всех её ликах. Что же такое любовь?

Психологи:

Вот как трактует это понятие философский словарь:

Любовь – интимное и глубокое чувство человека, направленное на другую личность, человеческое сообщество, идею.

А вот о какой любви помнят люди. Идет презентация под музыку «Лебединая верность».

3 Сообщения поэтов: Звучит музыка J. Last «Adagio»

Один из юношей рассказал о настоящей любви так: «Там где мы жили раньше, было озеро, в нем жили 2 лебедя. Этих лебедей бережно хранили. Но однажды кто-то подстрелил одного лебедя и он умирал. Второй сначала не понял, что происходит, а потом, поняв, закричал, поднялся в воздух и, сделав прощальный крик, камнем бросился на землю, и такая боль была в прощальном крике, что люди, видевшие это, не смогли сдержать слез». Это похоже на легенду, но это правда. А теперь считайте, любовь это или нет.

Учитель: Как вы думаете, без чего не может быть настоящей любви?

(ответ: без ВЕРНОСТИ)

Поэты:

Друзья, учитесь верности у лебедей!

Любите так, как любят эти птицы!

Ведь если взять Вселенную, ни с чем

Любовь такая не сравниться.

Они не люди, но какая стать,

Какая нежность, преданность друг другу!

Их чувство невозможно передать,

Оно подобно истинному чуду!

Но как не чудо? Ведь всегда вдвоем

Крылом к крылу. В красивом оперенье

Они скользят по чистому пруду.

Божественны! Остановись мгновенье!

Вот так плывут по жизни, по воде

Два нежных преданных творенья!

Учитесь верности у лебедей!

Храните жизни чудные волненья!

Презентация под музыку из к/ф «Титаник»

…Недавно на дне моря нашли греческое судно, утонувшее еще до нашей эры. За два тысячелетия соленая вода выела все, что было на судне, даже скульптуру из мрамора. Только одна вещь сохранилась: серебряное колечко с бирюзой. Внутри колечка женским почерком было написано: «Я отдала тебе все».

…И другая история начала 20 века. Он и Она встретились и полюбили друг друга на корабле, который мог бы считаться чудом инженерной мысли и воплощением тщеславия, богатства и роскоши его владельцев. Имя этого корабля –«Титаник». Любовь, только что вспыхнувшая в сердцах молодых людей, подверглась самому страшному испытанию, испытанию смертью.

Какое же еще чувство говорит о любви? (Самопожертвование)

….Несколько десятилетий назад археологи нашли гробницу египетского фараона Тутанхамона. Он умер совсем молодым, девятнадцатилетним, а за месяц до смерти женился на пятнадцатилетней девочке. Сохранились очень странные, совсем не «царственные» изображения: мальчик и девочка перебрасываются яблоками, у бассейна брызгают друг друга водой…

Фараона похоронили, как положено, в дорогих одеждах, в головном уборе из золота. Но когда этот символ власти приподняли, под ним оказалось маленькое чудо: венок из полевых цветов. Кто мог, кто имел право положить его на лоб мертвому фараону? Только пятнадцатилетняя девочка, которая, плача, ходила по полю и собирала эти цветы… (Музыка)

Согласитесь, вряд ли любовь возникает на пустом месте? Как вы думаете, что предшествует любви? (Интерес, дружба, уважение).

Учитель. Назовите качества, которые вы хотели бы видеть в человеке, любимом вами и любящем вас. Мальчики и девочки создают портрет своего идеального избранника. Возможные ответы: верность, постоянство, честность, заботливость, нежность, преданность, бескорыстность, жертвенность и т.п.

Учитель. А теперь еще раз просмотрите этот список и признайтесь, хотя бы перед самим собой, обладаете ли вы сами теми качествами, которых ждете от других? То есть, по сути, способны ли вы любить по-настоящему? Если мы только ждем от любви привилегий и удовольствия для себя, то такая любовь не будет иметь успеха и обречена на гибель.

4. Диспут:

Ребята, очень часто молодые люди говорят друг другу:

Я хочу быть с тобой.. (человек интересен)

Я не могу жить без тебя…(доля шантажа, желание собственника заполучить предмет своего обожания)

Как вы думаете, чем отличаются эти высказывания?

5.Инсценировка Р.Рождественский

Д: - Отдать тебе любовь?

М.: - Отдай.

Д: - Она в грязи...

М.: - Отдай в грязи...

Д: - Я погадать хочу...

М.: - Гадай...

Д: - Еще хочу спросить.

М.: - Спроси.

Д: -Допустим, постучусь...

М.: - Впущу.

Д: -Допустим, позову...

М.: - Пойду.

Д: - А если там беда?

М.: - В беду.

Д: - А если обману? М.: - Прощу.

Д: - «Спой» - прикажу тебе. М.: - Спою.

Д: - Запри для друга дверь. М.: - Запру.

Д: - Скажу тебе: «Убей!»

М.:-Убью!

Д:- Скажу тебе: «Умри!»

М.: - Умру.

Д: - А если захлебнусь?

М.: - Спасу.

Д: - А если будет боль?

М.: -Стерплю.

Д.: - А если вдруг - стена?

М.: - Снесу.

Д.: -А если узел?

М.: Разрублю.

Д.: - А если сто узлов?

М.: - И сто.

Д.- Любовь тебе отдать?

М.: - Любовь.

Д.: Не будет этого!

М.: За что?

Д.: Зато, что не люблю рабов.

Вопрос: Почему такое самоотверженное чувство не было принято?

(фронтальное обсуждение)

Слово для вывода берут психологи.

Вывод. Истинно человеческая любовь может быть основана только на взаимном уважении друг в друге человеческого достоинства, а не на одном капризе чувства и не на одной прихоти сердца.

Учитель. Есть такая поговорка: «Любовь зла…» И люди как бы оправдывают свои неудачные отношения. Поговорим об этом:

Поэты

Опять лежишь в ночи, глаза открыв,

И старый спор сама с собой ведёшь.

Ты говоришь: “Не так уж он красив!”

Всё не идёт к тебе тот сон,

Всё думаешь, где истина, где ложь.

Ты говоришь: “Не так уж он умён!”

А сердце отвечает: “Ну и что ж”.

Тогда в тебе рождается испуг,

Всё падает, всё рушится вокруг.

И говоришь ты сердцу: “Пропадёшь”,

А сердце отвечает: “Ну и что ж”.

Как вы считаете, можем ли мы управлять своими чувствами?

Обмен мнениями.

Психологи:

1 участник. Да, любовь слепа: мы можем полюбить, а вернее увлечься человеком безнравственным, эгоистичным, нечистоплотным, ветреным. В конце концов, это право выбора каждого – кого любить. Мы можем провести всю жизнь в страданиях и разочарованиях, утешая себя временами: что поделаешь – любовь. Но стоит ли тратить на это жизнь?

2 участник. Юность – благоприятная пора выбора, пора созревания – не только физического, но и нравственного, духовного. Очень важно с юных лет научиться разбираться в людях. Если человек причиняет вам боль, значит, он вас не любит.

3 участник. В пору влюбленности человек обычно не замечает недостатков предмета своего обожания. Проходит время – пелена влюбленности с глаз спадает, и обнажаются все изъяны характера. Влюбленность проходит, испаряется как ничто. Это неизбежно, это закон. Любовь же остается, укрепляется, и любящий человек принимает любимого таким, какой он есть.

4 участник. Не верьте словам, верьте делам. Вы надеетесь силой своей любви изменить его? Вряд ли. Ни один человек не изменится, пока сам этого не захочет.

5 участник. Не стройте воздушных замков. Не будьте слепы в любви, при принятии любых решений включайте разум. Чудеса случаются редко, чаще в книжках и фильмах.

6 участник. Идеальных людей, конечно же, не бывает, но у каждого человека есть своя шкала ценностей, по которой он соизмеряет допустимые и недопустимые поступки, как свои, так и окружающих его людей.

Ведущий: Но что же делать, если нужно прямо сейчас понять: любовь у тебя или нет? А если не любовь, то что? Увлечение, страсть, влюбленность или просто сильное желание любви?

И если говорить о любви трудно, то привести примеры того, что не является любовью, вполне реально.

Работа в группах: приведите примеры, которые с любовью точно несовместимы. Можно вспомнить литературных героев (Швабрин и Маша Миронова, Обломов и Ольга Ильинская, Ольга и Ленский, Катерина и Борис, Пьер и Элен).

С примерами «не любви» можно познакомиться уже в раннем детстве, если читать или внимательно слушать сказки.

Помните Русалочку Г. Х. Андерсена?

Почему Русалочка обратилась к колдунье? (она не могла жить без принца, а это уже не любовь, а ущерб личности)

Что общего может иметь любовь с силами тьмы? (ничего, это светлое чувство)

Почему Русалочка при всех своих качествах не добилась своего? (человек теряет свою индивидуальность, если целью своей жизни ставит служение другому человеку)

Как воспринимается человек, который говорит всем своим видом «я все отдал ради тебя»? (это уже не любовь, а самолюбование).

Психологи:

Есть сигналы, которые способны предупредить, что это –не любовь, а ее ожидание, иллюзия или болезнь.

Вам скучно с этим человеком. (Не он скучен, просто это не ваш человек)

Вам интересно вместе, но вы не можете быть естественным.

Вам тяжело вместе молчать.

Вы не готовы ради него чем-то пожертвовать.

Часто вы забываете о существовании этого человека.

В вашей жизни стало меньше светлых дней.

Вывод: Естественное желание любви может сыграть злую шутку, и свое ожидание вы можете принять за любовь.

Поэты:

Настоящая любовь – редкость, она, может быть, только один раз и встретится вам в жизни. Человек не может быть одиноким. Ему нужно общество себе подобных. Из этого общества он выбирает одного-единственного, с которым хочет прожить жизнь, делить радости и беды. Но когда встретится тот единственный человек, никто не знает. В 16 или в 30, а может и в 50 лет? Желание нравиться – это естественное желание любой девушки во все времена. Оно оправдано самой природой, стремлением выбрать достойного отца для своих детей.

Как прекрасно, когда только тебе, одной-единственной посвящают стихи:

Ты рядом – и все прекрасно:

И дождь, и холодный ветер,

Спасибо тебе, мой ясный,

За то, что ты есть на свете.

Спасибо за эти губы,Спасибо за руки эти.

Спасибо тебе, мой милый,За то, что ты есть на свете.

Подумай, ведь мы могли бы

Друг друга совсем не встретить!

Единственный мой, спасибо

За то, что ты есть на свете!

Какой будет ваша любовь, зависит только от вас.

У вас сейчас прекрасная пора! И надо продлить ее как можно дольше, не торопить. Все это будет потом, поверьте, обязательно будет.

Я желаю вам быть добрыми и благородными, чтобы мальчишкам ради вас захотелось бы совершать подвиги

Рефлексия

Дополните предложения:

Любить – это значит…

Я хочу, чтобы моя любовь была…

Я не хочу, чтобы моя любовь была…

Быть любимым – это значит…

Любовь дает право на…

Любовь не дает права на…

Любовь требует от другого человека…

Любовь не требует…

Заключение:

Все начинается с любви…

Твердят: