Подставка для настольной лампы декупаж. Мастер-класс по декупажу: обновляем настольную лампу. Технология декупажа шаг за шагом

Сейчас входит в моду украшать дом изделиями, сделанными самостоятельно. Уникальные вещи, предметы интерьера, выполненные в винтажном стиле или оформленные с помощью фотографий, лоскутков из бабушкиного сундука помогут сделать комнату необычной. Статья посвящена декорированию старого пластикового абажура настольной лампы в технике « ».
Часто перед тем, как что-то украшать, требуется отреставрировать поверхность. Расскажем о том, как укрепить и выровнять пластиковый абажур для последующей декоративной отделки.

Реставрация абажура под декупаж

Однажды я уже делала реставрацию и декупаж абажура, тогда изделие попалось мне со значительно меньшими изъянами, чем теперь. Кроме того, темный цвет выбранного мотива скрадывал все неровности света. А ведь абажур – это предмет, пропускающий свет, по определению.
Недавно мне в руки попала настольная лампа. Абажур ее имел четкие рисунки, растительные орнаменты. Рисунок хозяевам успел надоесть, а плюс ко всему имел дефекты: линии от шариковой ручки, нарисованные ребенком. При ближайшем рассмотрении стало заметно, что местами пластик лопнул.

Для декупажа этого абажура я решила взять светлые мотивы. Выбор пал на нежные тюльпаны на фоне деревянного орнамента, зелень и нежность цветков покорили меня.


В цвет серых оттенков салфетки присмотрела тесьму из хлопка (кружево) для обработки низа абажура.
О реставрации этого предмета интерьера хотелось бы рассказать подробнее.

Снятие старого покрытия

Ножка лампы белая, чтобы на нее не попала краска, закроем ее газетами.


Перед тем, как приступать к какому-либо вообще декорированию, следовало понять, что это за объект и из чего он изготовлен. Я увидела, что сам по себе абажур пластиковый, почти прозрачный, а сверху он обтянут тканью, которая вырезана по выкройке и плотно приклеена к поверхности.
Попытка осветлить ткань с помощью перекиси водорода ни к чему не привела, только пыль и грязь остались на вате.



Выяснилось, что рисунки пропечатаны на ткани, сам пластик рисунка не имеет.
Так же, путем прикладывания салфеток и кусочков старых обоев, я поняла, что цветы просвечивают в любом случае.



Стало ясно, что ткань нужно убирать. Будь она просто белой или кремовой, можно было попытаться делать декупаж прямо поверх нее.
Итак, избавляемся от старой ткани. Я нашла место шва и аккуратно стала отделять ткань от поверхности, на которую она приклеена. От времени клей потерял свои склеивающие свойства, и ткань отделялась легко, но не везде.


Делать это нужно очень осторожно: в нескольких местах, где были трещины, абажур успел лопнуть.


Я была готова уже завершить работу и отнести штуковину туда, где ей и место, то есть на помойку, но интерес к творчеству пересилил. Итак, трещины надо было реставрировать.

Реставрация, работа с трещинами

Как и в предыдущий раз, я начала реставрацию с изнанки (приклеивание небольших заплаток) и с лицевой стороны (приклеивание белых салфеток).



В прошлый раз я пользовалась вместо грунтовки белой краской: абажур был покрыт ровной бумагой одного цвета. Я начала выкрашивать пластик и сейчас.


И вот что я получила при включении лампы:


Все неровности, трещины, заплатки были отлично видны на свету. Стало понятно, что салфетка их не скроет. Надо было что-то делать. Несколько дней раздумий привели меня к тому, что краску нужно смывать (хорошо, что она не была водостойкой).
Под струей теплой воды, очень осторожно я оттерла губкой всю краску, не исключая и трещины. Заплатки все тоже смылись. И работа началась сначала.


Некоторое время я выбирала шпатлевку (грунтовку). Выбор остановила на акрилатной влагостойкой «шпаклевке» фирмы «Коллекция»: производитель обещает, что она идеально подходит под декоративные покрытия, а что такое салфеточный мотив, как не декоративное покрытие?


Я продолжила опыты по реставрации, причем все они производились при включенной лампе, чтобы оценить степень прозрачности. Трещины с изнанки и лицевой стороны (если не вогнуты) были заделаны несколькими слоями скотча (нарезала небольшими квадратами и приклеивала, стараясь избежать пузырей).


Вторым шагом стал первый слой грунтовки на лампу. Заделала сначала крупные трещины, потом стала наносить состав на всю поверхность.


И вот беда: ровно она ложилась лишь кое-где, в некоторых местах становилась гуще, в некоторых – пропускала свет. Я не отчаивалась, нанесла пасту и оставила высыхать на пару часов. По прошествии этого времени я попробовала шлифовать поверхность наждачной бумагой № 60 и обнаружила, что все неровности очень легко сгладить.


После высыхания первого слоя я (при включенной лампе!) начала наносить грунтовку гуще и смелее, широкими мазками, стараясь следить за тем, чтобы свет пропускался однородно. После того, как поверхность высохнет, ее можно будет отшлифовать, и она готова будет к дальнейшей работе.
После того как основная часть подсохла, можно добавить пасты на те места, где видны точки, трещинки или другие дефекты. Это удобно делать с помощью картона, используя его, как шпатель. Снова оставить высыхать, а можно и подсушить феном.


Вот как выглядит абажур после нанесения «шпаклевки» и шлифовки поверхности:


Теперь ясно, что салфеточный мотив будет хорошо виден и при включенной, и при выключенной лампе.

Окраска

После грунтования я просто крашу абажур серой краской. Тут есть еще один маленький секрет: я колерую (добавляю цвет) краску обычной акварелью. Водой ее, конечно, не развожу, но добавляю кусочек акварели в краску и долго перемешиваю, пока цвет не становится однородным.



Цвет надо попробовать в уголке: не темный ли? Если темный, добавим белой краски и снова перемешаем.


Теперь очень просто: крашу широкой кистью, выравнивая слой краски, если кое-где будет текстура в виде небольших царапинок, то это не страшно и даже интересно. Желательно все же красить в одном выбранном направлении (или сверху вниз, или по кругу).


Вот и все, теперь абажур готов к декорированию любым способом! Можно выполнить декупаж, а можно воспользоваться тесемками, или раскрасить акриловыми красками, нанеся выбранный узор.

Нежные лилии: декупаж абажура

Хозяйкам, которые любят и умеют делать прелестные вещички и предметы интерьера своими руками, будет интересно узнать о таком способе декорирования, как декупаж. Это оформление какой-либо поверхности с помощью цветных мотивов с трехслойных салфеток. Действительно, на сервировочных салфетках порой встречаются яркие, красивые рисунки, которые так и хочется перенести, например, на абажур. Такая настольная лампа будет хорошо смотреться и в спальне, и в гостиной, а мотивы для декупажа можно выбрать в соответствии с общим интерьером помещения.
В предыдущей части статьи мы уже подробно рассмотрели этапы подготовки поверхности к декорированию. Давайте подведем итоги.
Краска не подходит в качестве грунтовки, а реставрация белыми салфетками не подходит, так как просвечивает сквозь пластик. Трещины с изнанки мы заделали прозрачным скотчем, а потом нанесли на поверхность шпатлевку (грунтовку), которую затем долго шлифовали наждачной бумагой № 60.


Следующим шагом будет тщательная обработка этой пастой мелких трещин и неровностей.
После шлифовки нанесем два слоя краски, и наш абажур после высыхания будет готов к декорированию.

Подготовка салфеток и декупаж

После того, как поверхность высохла и готова к оформлению, требуется выбрать и подготовить салфетки. Качество изображения очень влияет на конечный вид оформляемой вещи.
Рекомендации по выбору салфеток:
трехслойные салфетки лучше, чем двухслойные;
выбирайте мотивы с учетом того, что их нужно будет вырезать, то есть без мелких деталей;
чем ярче цвета, тем лучше, не приобретайте сильно светлых и чересчур темных салфеток.
Перед тем, как начать украшать лампу, отделите от салфетки красочный слой, прогладьте складки с изнанки утюгом. После этого вырежьте мотивы.

Внимание! Можно сначала вырезать мотивы, потом разделить слои и только потом прогладить. Выберите удобный для себя вариант.

В качестве клея разведите обойный клей чуть жиже, чем для оклейки стен.
Продумайте композицию: приложите салфетки к абажуру, представьте готовое изделие. Если решение найдено и идея появилась, можно приступать к декупажу.
Нанесите клей широкой кистью на то место, где будет мотив. Затем приложите мотив красочной стороной вверх, стараясь, чтобы он приклеился посередине, а затем разгладьте края. Если все сделано правильно, салфетка станет сама ложиться ровно, нужно будет только слегка ей помочь. Такая бумага очень тонкая, и обращаться с ней нужно деликатно. Можно сказать, что права на ошибку тут нет.



Постепенно заклейте мотивами всю поверхность или ее часть, в соответствии с вашей идеей. В зависимости от мотива, рисунок нужно совмещать полностью или частично. Некоторым узорам совпадение не требуется.

Финальные штрихи

Оформите (подклейте) верх лампы.


Посмотрите на получившийся рисунок: быть может, он требует дорисовки какого-то элемента. В данном случае я простым карандашом отметила цветы, которые попали на светлый фон.
Лаком будет служить слой прозрачного обойного клея. Высыхает он за пару часов.
Для обработки низа лампы я взяла тесьму серого цвета, подходящую по стилю. Фиксирую ее на несколько капель клея из клеевого пистолета.



1. Абажур.
2. Грунтовка или шпатлевка с указанием: «под декоративное покрытие».
3. Наждачная бумага.
4. Кисти.
5. Акварельные краски.
6. Водостойкая краска белого цвета.
7. Салфетки с подходящими мотивами.
8. Тесьма.
9. Ножницы.
10. Клеевой пистолет.
11. Скотч.

Яркие осенние краски радуют глаз с сентября по ноябрь; на смену им приходит унылая черно-белая монохромность зимы. Сохранить яркую частицу осени у себя дома предлагает мастерицам настоящий мастер-класс, необходимо лишь снять старый абажур с настольной лампы и перетряхнуть книги на полках в поисках засушенных листьев.

Для работы понадобятся:

  • абажур;
  • клей ПВА;
  • кисть для клея;
  • салфетки для декупажа с осенней тематикой;
  • ножницы;
  • сухие листья;
  • кружевная хлопковая тесьма шириной 1,5 см.

Последовательность работы:

1. Перед началом работы измерить окружность основания абажура, чтобы узнать необходимый расход тесьмы для окантовки.

2. Для настоящего мастер-класса подобрали две салфетки в желто-оранжевой гамме: с изображением семейки ежиков и осенними листьями. Важно, чтобы рисунки сочетались между собой по стилю и цвету.

3. Из салфетки с ежиками вырезать центральный элемент рисунка.

4. Для работы пригодится только верхний яркий слой салфетки, остальные слои удалить.

5. Вырезать единичные изображения листьев, желудей, ягод для композиции на абажуре.

6. Нанести клей ПВА на то место, где «поселяться» ежи.

7. На клеевую поверхность приложить вырезанный рисунок.

8. Как только салфетка начнет впитывать влей, широкой кистью без сильного нажима прогладить рисунок по всей поверхности, разглаживая морщинки.

9. Края салфетки, выходящие за ободок абажура, срезать ножницами.

10. Вокруг рисунка с ежами сначала составить композицию из единичных листьев вперемешку с засушенными. Только после того, как будет найдена оптимальное расположение, приступить к приклеиванию.

11. Для рукоделия в данном случае лучше использовать небольшие листья, например, березы или осины. Очень хорошо будут смотреться «вертолетики» ясеня.


12. Засушенные листья наклеивать с помощью клеевого пистолета, рисунки из салфеток - на клей ПВА.

13. Дать абажуру просохнуть, затем покрыть еще на раз сплошным слоем клея ПВА, за исключением сухих листьев. Высохнув, ПВА станет прозрачным и «выровняет» следы от клея вокруг рисунков.

14. По нижнему основанию абажура приклеить тесьму, слегка натягивая ее так, что бы она оборачивала собой край. Закрепить на каплю горячего клея.

Небольшие дефекты абажура настольной лампы или торшера (трещины, пятна) можно скрыть с помощью приемов декорирования - декупажа, аппликации, вышивки (если абажур тканевый). Хорошей рукодельнице всегда неймется: новую вещь хочется состарить, а старую - обновить!

Для образца использован абажур с тканевым покрытием высотой 13 см, диаметр основания конуса 25см.

Для декупажа абажура потребуются:

  • абажур;
  • клеевой пистолет;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • хлопковое кружево 4-5 см шириной;
  • тесьма «ручеек» яркого цвета;
  • пуговицы;
  • салфетка для декупажа с изображением кур и петухов.

Декупаж абажура, настольной лампы — мастер класс с фото:

1. Если абажур не новый, а хорошо послуживший и носит на себе отпечаток времени в виде пыли и пятен, его следует помыть губкой с мыльным раствором, после чего дать обязательно хорошо просохнуть.
2. Определить расход тесьмы и кружева, измерив оба основания абажура.
3. Салфетку разделить на части по сгибам.


4. Отделить у салфеток нижние белые слои. Для работы пригодится только верхний яркий рисунок.


5. Если салфетки измяты,то можно сбрызнуть слегка их из пульверизатора и прогладить слегка нагретым утюгом.
6. Место приклеивания первого элемента салфетки хорошо смазать клеем ПВА.
7. На влажную поверхность разместить фрагмент салфетки. Кистью прогладить салфетку, хорошо прижимая ее к поверхности - гигроскопичный материал пропитается клеем, и салфетка приклеится к поверхности. Кистью разгладить складки и пузыри.


8. Рисунок салфеток можно вырезать по контуру, обрезав фон, в случае, когда основной цвет абажура подходит к задуманному дизайну.
9. Поскольку абажур имеет вид конуса, приклеить фрагменты салфеток в стык не получится. Поэтому перед наклеиванием второго рисунка сначала разместить фрагменты внахлест и обрезать лишний фон - при этом следить, что бы сам рисунок петуха или курицы не заходили друг на друга.



10. Приклеить второй рисунок по аналогии с первым. Если образовались не заклеенные участки абажура, на них можно сделать «заплатки» из обрезков салфетки.


11. Оклеить всю внешнюю окружность абажура, чередуя рисунки.


12. С помощью клеевого пистолета закрепить на нижнем крае конуса кружево таким образом, чтобы половина его ширины закрывала стыки салфетки и окантовки, а остальная часть образовывала «юбочку» абажура.


13. Между рисунками приклеить на каплю горячего клея пуговицы произвольного размера и цвета. Из разнокалиберность вместе с хлопковым кружевом только подчеркнут деревенский стиль изделия.


14. Вокруг верхнего отверстия абажура наклеить яркую тесьму «ручеек» — ее волнистость скроет огрехи неровных стыков.

Всем известно, что декупажницы имеют особое пристрастие к вещам, уже не новым, которые можно переделать, отреставрировать, облагородить.

Вот и у моих свекров на чердаке нашелся подходящий кандидат – чуть-чуть треснувший абажур из оргстекла, который просто просил «Помоги мне! Я тоже хочу быть красивым!» Ну что ж сделать – пришлось забрать его с собой. Итак,

Мастер-класс по прямому и обратному декупажу абажура своими руками

Работа предстояла сложная – совместить прямой, обратный декупаж, сложный фон, причем все это в благородных коричнево-красных тонах.

Что мне понадобилось:

  1. Ацетон и вата
  2. Распечатки на кальке
  3. Ножницы
  4. Декупажный клей, лак
  5. Акриловые краски
  6. Трафарет и губка
  7. Мордан (клей для потали)
  8. Полиуритановый лак для потали
  9. Поталь в обрезках
  10. Ткань, чтобы скрыть провода

Сначала покажу, каким был абажур до декупажа. Здесь с одной стороны аэрозольная серебряная краска с каким-то набрызгом, с другой – оргстекло. Разбираем конструкцию, счищаем старую краску ацетоном (ох, самое трудное во всей работе).



Часть 1. Обратный декупаж абажура из оргстекла

1. Готовим распечатки. Розы будут внутри, чудесные гравюры Alice Mary Havers – снаружи. При этом я буду декорировать только внешнюю часть абажура, внутри оставлю оргстекло.

Вырезанные по контуру розы приклеиваю вразброс. Поскольку это обратный декупаж, то приклеиваю их лицом к абажуру.

2. Дальше буду делать узоры поталевой крошкой. Набираю на губку совсем немного клея для потали.

Прикладываю трафарет к абажуру в нужном месте.
Прочпокиваю губкой с клеем для потали через трафарет. Наношу очень тонкий слой клея, смотрю, чтобы он не затекал под трафарет, иначе рисунок будет нечетким, смазанным. Клей в жидком виде белый, при высыхании становится прозрачным и липким. Но я наношу его таким тонким слоем, что он у меня практически сразу высыхает и становится прозрачным и липким.
Кстати, трафарет нужно сразу же мыть!

Беру веерную кисть, набираю на нее поталевую крошку.

Накладываю поталь на то место, где у меня прочпокано клеем.

Аккуратно приглаживаю поталь, лишнее убираю. Получается узор, потому что поталь приклеилась только в том месте, где клей попал в трафаретные промежутки.

Обратите внимание! Мои распечатки сделаны на кальке. А ее не обязательно покрывать лаком при обратном декупаже, потому что она плотная и через нее белая краска не сможет просочиться на лицевую сторону.

3. Размешиваем на палитре нужные оттенки красок – будем делать сложный фон. Я смешивала цвета, которые уже есть на самих розах: бледно-розовый, оранжево-коричневый, темно-коричнево-красный, слоновую кость и др.

Прочпокиваем губкой эти цвета вокруг мотивов по принципу цветной дымки – коричневым вокруг коричневых краев, темно-зеленым вокруг темно-зеленых стеблей. При этом очень важно оставить промежутки между участками краски – они нам понадобятся.

5. И завершающим этапом для этой стороны прочпокиваем весь абажур слоновой костью. Тем самым мы высветляем мотивы, заполняем все оставшиеся промежутки и смягчаем дымку.

Хотите увидеть, что получилось? Потерпите немного:)

Часть 2. Прямой декупаж абажура из оргстекла.

6. Приклеиваем гравюры и оставшиеся фрагменты винтажной распечатки.

Смешиваем еще несколько оттенков краски – те, которые есть на гравюрах и те, которые были у нас на внутренней стороне (чтобы внешняя и внутренняя стороны не очень отличались друг от друга по оттенкам). Зачпокиваем фон вокруг фрагментов винтажной распечатки, везде в остальных местах, и только вокруг гравюр пока оставляем место: поскольку гравюры не имеют своего фона, а имеют четкие края, то их придется сливать с фоном по-другому, прочпокивания здесь будет мало.



Наша задача – сделать так, чтобы гравюры не казались вырванными из окружения, а были с ним в гармоничном единстве. Берем распушенную кисточку №5 и наносим краску вокруг гравюр мазками, пятнами, снизу темнее, сверху – по-разному, так, как это мог бы сделать художник.

Повторяем трафаретные поталевые рисунки, покрываем их полиуритановым лаком — чтобы поталь не окислялась.

Теперь абажур нужно покрыть большим количеством слоев лака, желательно самовыравнивающегося. Этим я займусь попозже, как только куплю такой лак. А пока нужно привести в соответствие остальные части абажура: покрасить пластмассу, предварительно ее обезжирив и покрыв лаком на неводной основе. А вот провод покрасить не получится, поэтому нужно спрятать его под ткань. Берем подходящую по цвету ткань и разводим те же цвета красок, что и для подрисовки.



Прокрашиваем ткань по всей длине, сшиваем ее в трубочку и надеваем на провод. Сверху и снизу фиксируем клеем. Этот абажур регулируется по высоте, поэтому трубочка из ткани по длине должна быть равна проводу в самом длинном положении. А когда провод находится в коротком положении, из трубочки получается гармошка.

Готовый абажур (осталось только покрыть лаком — слоями так 20):

И внутри…

М.К. декупаж абажура.

Основа: лампа с керамическим основанием.
Материалы: лак акриловый глянцевый водный; клей-лак декупажный; кракелюрный лак Maimeri 688; масляные краски черная и умбра жженая; лак аэрозольный на синтетических смолах Maimeri; клей "Момент кристалл"; лен; пеньковая веревка; льняная бахрома; шелковый шнур; бусины.

1. Макет.
Сначала не без помощи супруга была создана выкройка абажура вот такой лампы:

В качестве исходных данных для создания коллажа были книжки.

Выбранные иллюстрации сканировались, в фш собирался коллаж из трех клиньев, который в итоге выглядел вот так:

Обратите внимание, что два крайних сектора - одинаковые.

Делала я так по двум причинам: чтобы совместить рисунок самого начала и конца абажура и чтобы был запасной экземпляр на случай, если придется что-то корректировать при совмещении 2-3 и 3-1 частей.

Распечатки при отслаивании немного тянутся, и все равно при приклеивании приходилось подрезать краешки у последнего сектора, чтобы он банально поместился и совместился с "соседями".

Тот факт, что придется подрезать, был учтен при составлении коллажа, и рисунок в стыке 3-1 делался не слишком детальным и подробным, чтобы можно было без потерь пожертвовать его краем.

Ставим метки, по которым будет делать вертикальные разрезы. Видите небольшие черточки по верхней и нижней дуге? Это и есть они.

2. Распечатка.
Каждый сектор, включая запасной, распечатывается на А4 фотолисте (1), лакируется (2), сушится. Затем ножницами вырезается полукруглый верх детали, а боковые разрезы - обойным ножом (3), чтобы разрез получится максимально ровным.

Замачиваю распечатки, отделяю верхний слой.
В последнее время я стала насовсем отделять верхний слой, т.е. чтобы в итоге в руках осталась полупрозрачная идеально гладкая с 2-х сторон пленка.

При приклеивании не пузырится, лучше сцепляется и ложится идеально гладко - это мои наблюдения. Правда, есть тут подводный камень: если не рассчитать силу при скатывании бумажного слоя, то можно получить белые "растяжки" на распечатке, и после этого ее можно только выбросить.

Но аккуратность и опыт дадут Вам прекрасный результат.
В данном случае отслоила насовсем вот почему: оставшаяся бумага уменьшит светонепроницаемость абажура, а если где-то бумажный слой отделится неравномерно, то на просвет будет все видно. Итак, скатываю всю бумагу и помню, что если где-то и останется малю-ю-юсенький катышек бумаги, то при подсвечивании его будет заметно.
Полученную пленочку приклеиваю на декупажный клей-лак (4).

Мажу абажур клеем, прикладываю и выравниваю распечатку, нижние краешки распечатки подкручиваю вниз и так же подклеиваю, закладывая в складочки.

Пленочка тонюсенькая, так что складочек Вы после просушки и не заметите.
Сушу ну просто очень на совесть: сутки 1 сектор, т.к. если наклеить их все сразу, а потом вдарить по ним феном, пусть и холодным, - края разъедутся, проверено!

Так что, опять же, терпение, оно будет вознаграждено аккуратным стыком деталей.

3. Кракелюры.
Для придания абажуру некоего "возраста" (вроде как ровесник сказок)))) делаю кракелюрную сеточку.

Использую состав Maimeri 688 (5), наношу его тонким-тонким и равномерным слоем, чтобы не было желтых пятен от "луж" лака (плюс толстые трещины на просвет дадут ощущение волосатого абажура, что есть фу и бр-р-р-р!), и феном сушу прохладным воздухом.

Цель - чтобы трещинки были малюсенькие, тоненькие, как паутинки.

Опять же на секунду вернусь к просушке: если абажур будет еще влажноватый, Вы рискуете просто не увидеть весь

Ваш кракелюр, он же с водой не дружит!
Затираю трещинки ватным диском с масляной краской, у меня была смесь черной и умбры жженой (6). Чистым ватным диском полирующими движениями снимаю излишки краски.

Затем на чистый ватный диск капаю капельку растительного масла и "ослабляю" краску в трещинах. Ну вот такая у меня задумка! Не идет сюда ярко выраженный, пусть и красивый, кракелюрный рисунок.

А вот чуточку - в самый раз!

Сушу до ощущения "сухости" при прикасании, сутки не выдерживала, т.к. масляных красок там получалось - говорить не о чем…

Вот такие трещинки получаются. На просвет, когда лампа включена, они практически не видны, и рисунок абажура не перебивается.

4. Закрепление абажура лаком.
Здесь все просто: беру глянцевый аэрозольный лак Maimeri 675 (7).

На самом деле, какой лак здесь использовать - глянцевый, матовый или полуматовый - дело вкуса, но нужен лак именно на синтетических смолах (в качестве отличительного признака - резкий запах и невозможность отмыть кисть водой), т.к. кракелюрный слой боится воды!

Аэрозольный брала, просто потому что у меня он в аэрозольной форме, другого пока нет)))))) В описании сказано, что этот лак не "монтируется" с масляными красками.

У меня прекрасно "смонтировался", не потрескался, в общем, ничего с ним не сделалось.

Может быть, потому, что красок, повторюсь, в трещинках очень мало. Наношу 2 слоя, не обильных, ведь задача этой лакировки - зафиксировать результат.

Между слоями 4 часа просушки.

Тщательно просушиваю последний слой, примерно сутки.


5. Оформление краев абажура.
Здесь все совсем просто. Шелковый шнур (8) приклеивается на клей "Момент кристалл" (9) по верху абажура. Наношу клей зубочисткой понемногу, прижимаю шнур, излишки клея сразу удаляю той же зубочисткой. Использую именно "Момент кристалл" потому, что данный клей высыхает не мгновенно, и если Вы ошиблись - есть возможность подкорректировать результат даже через минут 20!

низ абажура приклеивается сочетание шнура и льняной бахромы.

На пару часов кладу абажур на гладкую поверхность и расправляю бахрому, так она слегка зафиксируется и не будет висеть, а как бы продолжит силуэт абажура.

6. Оформление керамического основания лампы.
Золотой аэрозольной краской (10) крашу снаружи патрон и все прочие черные пластмассовые части.

Можно еле-еле касаясь мазнуть по еще не высохшей краске - получится потертость)))

Из льняной ткани, в рисунке которой просматриваются как бы заплаточки, шью мешочек, простой, прямоугольной формы, в боковом шве оставляю отверстие, в которое продеваю шнур с штепселем и выключателем. После закрываю отверстие потайными стежками.

На кусочек пеньковой веревки нанизываю красные бусинки-ягодки и получившимся пояском увязываю надетый на основание мешочек как раз под патроном.

Завязываю бантик и доформировываю красивые складки на мешочке.

7. Последние шаги.
Прикручиваю абажур, вставляю энергосберегающую лампочку (которая не греется) теплого, желтого света. Как мне показалось, с теплым светом лампа смотрится значительно лучше.